С проблемой выбора материала для изготовления чалок сталкивался, наверное, каждый производитель канатных стропов или их покупатель. В этой статье мы попытаемся выяснить, какому материалу лучше отдать предпочтение.
При помощи канатных строп выполняются погрузочно-разгрузочные работы, строительно-монтажные мероприятия, а также осуществляется подъём и перемещение грузов. Они предназначены для эксплуатации при температуре от –40 до +400°С.
При грузоподъёмных работах с металлопрокатом приходится сталкиваться с тем, что на чалке образуются заломы, из-за которых она скручивается в спираль. Продолжать работать таким стропом невозможно.
По мнению профессионалов, работающих с грузоподъёмной техникой, одной из основных проблем при использовании текстильных стропов является их намокание и последующее замерзание.
При использовании стропов из проволочных канатов персонал часто сталкивается с риском повреждения рук о торчащие концы проволоки. Несмотря на наличие у стропальщиков защитной экипировки, которая к тому же усложняет работу и способствует снижению производительности. Проблема характерна для стропов с заделкой концов заплёткой. Её можно решить, отдав предпочтение заделке опрессовкой. Однако такие стропы имеют ограниченную область применения и не всех устраивают.
Для покупки надёжных стропов предварительно выполняются инженерные расчёты на безопасность. Они необходимы для правильного выбора материалов.
От надежности стропов зависит безопасность грузоподъёмных работ. При их выборе используют Правила ИСО и другие нормативные документы. Однако помимо расчётов грузоподъемности и длины ветвей стропа следует принимать во внимание особенности конструкции автокрана.