При грузоподъёмных работах с металлопрокатом приходится сталкиваться с тем, что на чалке образуются заломы, из-за которых она скручивается в спираль. Продолжать работать таким стропом невозможно.
И это только кажется, что стоит он недорого и потери невелики. При больших объёмах работ из строя выходит по 100 стропов ежемесячно. Это уже солидные издержки. Для того чтобы понять, как избежать этих потерь и снизить себестоимость работ, нужно разобраться в причине возникновения проблемы.
Чалка изготовлена из стального каната, который, в свою очередь, состоит из многочисленных стальных проволочек. Такая проволока легко гнётся, в результате чего сталь на месте сгиба деформируется, а впоследствии ломается. То же самое происходит с канатом, огибающим металлоконструкцию или бетонную плиту. В результате после контакта с углами груза на чалке остаются заломы. Затем она скручивается в узел, а ещё через некоторое время в месте заломов начинает рваться проволока. Строп приходит в негодность.
На первый взгляд кажется, что лучшим решением проблемы является использование цепных стропов. Но они также имеют ряд недостатков:
В качестве решения проблемы мы предлагаем использовать комбинированные стропы, состоящие из цепей и стальных канатов и сочетающие их преимущества, в числе которых:
Схема |
Г/п, т |
Диаметр каната, мм |
Калибр цепи, мм |
1,0 |
11,0 |
6х19 |
|
1,6 |
13,0 |
8х24 |
|
2,0 |
15,0 |
8х24 |
|
2,5 |
16,5 |
10х27 |
|
3,2 |
19,5 |
10х27 |
|
4,0 |
21,0 |
13х39 |
|
5,0 |
24,0 |
13х39 |
|
6,3 |
27,0 |
16х48 |
|
8,0 |
30,5 |
16х48 |
|
10,0 |
32,0 |
20х60 |
Комбинированные стропы не деформируются об углы и края груза. Срок их службы составляет 1,5 года, благодаря чему издержки на приобретение стропов сокращаются в 2 раза.